Почему всемирные евангельские инициативы важны для адвентистского движения
Было ясно, что невероятно высокая и худая пожилая женщина в голубом шарфе на голове хотела мне что-то сказать. Держа в руках Библию, она складывала руки, будто для молитвы, и говорила мне что-то на языке, который я не понимал. Затем она поднимала руки к небу, по-прежнему крепко держа свою Библию, и на фоне темной кожи лица, переливающейся под палящим полуденным солнцем, были видны ее белые зубы. Я улыбался ей, не уверенный в том, что понимаю, что она пытается мне сказать.
В июле 2024 года журнал «Адвентист Ревью» послал меня освещать евангельские встречи в Джуба, Южный Судан, проводившиеся на всей территории Восточного Центрально-Африканского дивизиона в рамках программы «Возвращение домой». Субботнее богослужение, которое проводил президент Генеральной Конференции Тед Вильсон, только что закончилось. Сотни людей вышли на сцену в центре обновленного футбольного стадиона Джубы для особой молитвы посвящения. Через пару часов многие из них собирались принять крещение в ближайшем ответвлении реки Нил. Многие же другие впервые откликнулись на призыв из-за кафедры, показывая готовность начать изучать Библию, чтобы подготовиться к будущему крещению. Сейчас, когда служение закончилось, пришло время приветствовать людей, фотографироваться и наслаждаться несравненными братскими отношениями всемирной адвентистской семьи.
Эта сцена в Джубе была настолько изящной и оригинальной, насколько это вообще возможно. В то же время, это было повторением подобных сцен в других местах и с другими братьями и сестрами по всему миру. Общаясь с активными адвентистами, посвятившими себя обращению других людей к Иисусу по всему миру, я раз за разом прихожу к одному и тому же логическому выводу: вероятно, ничто так не заряжает адвентистов седьмого дня энергией, как совместная мобилизация для достижения общей миссионерской цели. И лучше всего адвентисты смотрятся именно тогда, когда посвящают свое время, энергию и средства выполнению миссии.
Всемирная инициатива
На этом фоне многолетняя инициатива Генеральной Конференции (ГК) по поддержке масштабных региональных евангельских программ по всему миру часто помогала руководителям и членам церкви выйти из зоны комфорта и начать служить людям. В то же время у тысяч, если не миллионов, услышавших Евангелие людей это пробудило желание серьезно относиться к Библии и изучать ее, чтобы узнать Божью волю относительно своей жизни.
Такие всемирные инициативы требуют невероятно сложной координации логистики и используют поддержку Адвентистского всемирного радио, телеканала «Надежда», журнала «Адвентист Ревью», отделов ГК и т.д. Они также требуют финансовых вложений церкви в регионах по всему миру, без которых не возможно успешное проведение евангельских кампаний на местах.
Хотя роль ГК, как координатора, включает в себя довольно структурированный подход к евангелизации, система является достаточно гибкой, чтобы вносить изменения на местах, учитывая региональные особенности. Евангельские собрания проводились на стадионах, в общественных местах, в местных церквах и даже в помещениях частных предприятий и домов. Они включали в себя встречи на протяжении многих недель, короткие кампании по «сбору урожая» после нескольких месяцев работы в малых группах, ярмарки здоровья и бесплатные клиники, общение один на один или в домах, на улицах и в своих районах и многое другое. И они привели к массовым крещениям в океанах, реках, озерах и бассейнах, а также к менее масштабным торжествам в церквах, школах и даже тюрьмах. Эти собрания даже помогли посеять и поливать семена веры, время прорастания, цветения и созревания которых известно только Богу.
Независимо от континента, на котором проводится инициатива, и от ее масштаба, евангелизм является катализатором всего положительного, что есть в адвентистской церкви. Он мотивирует руководителей церкви. Он «зажигает» тех работников церкви и волонтеров, которые участвуют в служении. Он помогает Богу преобразовывать тех, кто обратился к Нему. Он сопряжен с большими трудностями, но в то же время приносит церкви в целом глубокое удовлетворение. И, короче говоря, это то, что отличает ведомое Богом движение от общественного клуба.
Нет большей радости
В этом контексте, я с уверенностью могу засвидетельствовать, что, вероятно, нет большей радости, чем та, что испытывает человек, преобразованный Божьим Духом. Снова и снова я был свидетелем этой безмятежной и уверенной улыбки, пересекающей все часовые пояса и географические зоны. От мирского студента, изучающего сестринское дело, из Японии, который познал Божью истину в огромном Токио, заключенного-иностранца, который принял Благую весть благодаря служению заключенным, во время отбывания срока в Мадриде, до евангельского пастора, ставшего фермером и живущего в уединенном высокогорье Папуа – Новой Гвинеи, — это одна и та же реакция: улыбка человека, глубоко благодарного за то, что обрел «будущее и надежду» (Иер. 29:11). Это улыбка того, кто теперь уверен в своем настоящем и будущем, потому что опирается на Того, в Чьих руках это будущее находится.
Независимо от континента, на котором проводится инициатива, и от ее масштаба, евангелизм является катализатором всего положительного, что есть в адвентистской церкви.
Адвентистские миссионерские инициативы, которые проводятся по всему миру, каждый раз напоминают нам о том, что Божий Дух не знает границ. От пожилой женщины-индианки, которая впервые познакомилась с адвентистами, когда перенесла операцию по удалению катаракты в передвижной адвентистской бесплатной клинике, персонального тренера-агностика в тренажерном зале в светской Праге до супружеской пары, ищущей истину на изолированном островке Шотландии, Дух Божий продолжает работать, привлекая «тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). И верные члены адвентистской церкви во всем мире считают, что нет большей привилегии, чем быть руками и ногами Иисуса, в осуществлении этой миссии.
Всякий раз, когда кто-то ставит под сомнение логичность или уместность финансирования и обеспечения кадрами масштабных евангельских программ, я вижу одно из тех улыбающихся лиц людей, выходящих из вод крещения, лиц людей, которые, скорее всего, не были бы там, если бы какие-то Божьи сыновья или дочери не стали бы инструментом в руках Мастера. Когда они выходят из во крещения для новой жизни в Иисусе, я позволяю себе представить, сколько среди них потенциальных дьяконов, пасторов и будущих руководителей церкви. И я думаю о нынешних руководителях церкви по всему миру, многие из которых начинали свой путь служения с подобного момента.
Обретшие ту же надежду
Та суббота в Южном Судане напомнила мне еще об одном ключевом элементе, который объединяет адвентистскую миссию — о силе непреходящей надежды. Продолжая жестикулировать и улыбаться, высокая и стройная сестра из Джубы показала мне свою раскрытую Библию. Как я узнал позже, это был Новый Завет на языке динка, одном из основных языков коренных народов Южного Судана. Хотя я не понимал, что там было написано, я догадался, что «Матайо» означает Евангелие от Матфея, и увидел, что она открыла его на главах 24 и 25.
Пару минут спустя мне, наконец, удалось заручиться помощью молодого переводчика с языка динка. Пожилая женщина продолжала жестикулировать, воздевая руки к небу, обращаясь на этот раз к переводчику. «Что она говорит?» — нетерпеливо спросил я его.
Переводчик посмотрел на меня так, словно я не понимал очевидного.
«Она говорит: „Мы еще встретимся”, — сказал он мне. — Она говорит: «Встретимся на небесах».
Маркос Пасегги, старший корреспондент службы новостей журналов «Адвентист Ревью» и «Адвентистский мир», вместе со своей женой Цинтией активно передает адвентистскую веру своим двум сыновьям-подросткам.