Фото: Карстен Вайнгарт
Фото: Карстен Вайнгарт

Исцеляя раны

Тема номера 15.06.2023

Божий план для восстановления

Тамара Конвей

Одним из самых мощных стихов в Писании является Иеремия 33:6: «Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины». Исцеление и восстановление — часть Божьего намерения для Его детей. Однако мы не всегда признаем свою нужду в них. Некоторые раны мы наследуем, а некоторые получаем со временем. Некоторые раны кажутся нам глубокими и неизлечимыми и вызывают чувство горя, сожаления, вины и стыда. Так или иначе Божья рука касается этих глубоких ран и направляет нас в место свободы. Много лет назад я пережила один из таких моментов, обучаясь на курсах по профилактике самоубийств.

Ощущение уязвимости

Я была молодой девушкой, работала и училась в местном общественном колледже. Я пыталась восстановиться и вновь вернуться к нормальной жизни после болезненного опыта, который пережила несколько лет назад. Подруга пригласила меня по вечерам вместе с ней, в качестве специалистов по профилактике самоубийств, отвечать на телефонные звонки людей, помышляющих о самоубийстве.

Я всегда хотела помогать людям и это было бы хорошим началом. Перед тем, как мы начали отвечать на телефонные звонки, мы прошли расширенное обучение. Когда мы с подругой пришли в общественную клинику, которая финансировала обучение и предоставляла место для телефонного центра, в ней было не протолкнуться. Люди собрались отовсюду, чтобы пройти обучение и стать волонтерами для этой важной работы. Проблема самоубийств затрагивала очень многих и нужно было что-то с этим делать. Это была отрезвляющая проверка в реальных условиях. Я не была уверена, что мне это даст, но знала, что это будет полезный опыт.

Когда мы прошли вводный курс обучения, нас разделили по группам, состоящим из семи-восьми человек, для участия в некоем подобии ролевой игры. Группы стали оживленными, и вся комната была наполнена гулом голосов. Эти кружки собравшихся вместе незнакомцев со временем станут нашим безопасным местом. Нам сказали, что мы должны рассказать о себе что-то такое, чего никто не знал, и чего мы никогда никому не рассказывали. Сначала все проявляли некую нерешительность. Мы были не знакомы друг с другом и готовились рассказать о себе нечто очень сокровенное, что, возможно, не собирались рассказывать никому и никогда.

Нельзя сказать, что мы с энтузиазмом восприняли эту идею, но стоило одному начать, и дело сдвинулось с мертвой точки. Казалось, некоторые, рассказывая, чувствовали себя более свободно, чем другие. Когда кто-то делает решительный шаг, начинается какое-то движение: это открывает море возможностей для прозрачности, которой, как мне кажется, все жаждут. Вскоре все больше и больше людей начали рассказывать о себе. Мы видели, как окружающие нас люди сбрасывали со своих плеч тяжелую ношу.

Мы пришли сюда, чтобы научиться помогать другим, а не для того, чтобы самим получить помощь. У нас все хорошо, думала я. Помощь нужна тем, кто будет звонить на горячую линию. Это не для нас, не так ли? Приближалась моя очередь говорить. Я внимательно наблюдала и слушала, уверенная, что, когда настанет моя очередь говорить, я просто расскажу что-нибудь поверхностное. Никто ничего не поймет, думала я. Я имею в виду, что меня никто здесь не знает, поэтому, какое им до меня дело? Кроме того, я тоже их не знаю, поэтому, что толку мне раскрываться перед нимиЭто так необходимо? Я задумалась. Прежде чем я могла усовершенствовать свою предстоящую речь, настала моя очередь. Я задумалась на мгновение и решила: Ты пришла сюда и услышала искренние истории этих людей. Не обманывай; будь настоящей, будь честной.

Мое сердце быстро забилось, и я почувствовала, что, так или иначе, это будет для меня поворотным моментом, который навсегда изменит мою жизнь. Речь шла не только о возможности предостеречь людей, склонных к самоубийству, от эмоционального срыва. Речь шла и о том, чтобы совершить прыжок веры, когда дело дошло до того, чтобы пройти через мою собственную дверь свободы, дверь, которая, как мне казалось, никогда не будет открыта.

Я собиралась прыгнуть в жизнь, где я сначала рассказала правду себе, а затем другим. Это было для меня не типично. Идеальное место для того, чтобы впервые рассказать правду о себе, моем состоянии души и моей жизни людям, с которыми я не знакома, и которым нет дела до того, что я скажу.

Только, когда эта мысль пришла мне в голову, я осознала, что это был шанс всей жизни. У меня появилась прекрасная возможность просто рассказать об этом, не боясь последствий. Я сделала первый шаг вперед на пути к исцелению. «Меня зовут Тамми. Я подверглась сексуальным домогательствам и пережила физическую и эмоциональную травму». Я рассказала об этом впервые в жизни. И знаете что? Мне полегчало.

Сделайте первый шаг

В тот вечер я осознала, что те, кто будет звонить на горячую линию, будут ощущать скорбь, сожаления, вину и стыд, которые переживала я все эти годы. Но это было не ново. Бог организовал первую «горячую линию по профилактике самоубийств», которая находится в Иакова 5:16: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться». Исцеление — это индивидуальное и совместное действие, создающее циклы роста. Скорбь, сожаления, вина и стыд улетучиваются в такой атмосфере. Враг ненавидит, когда мы признаем совершенные нами грехи, так же, как и грехи, совершенные против нас.

Если вы ощущаете на своих плечах похожий груз, сделайте первый шаг. Молитесь и попросите Бога направлять вас; поговорите со своим пастором или родственником или членом церкви, которым вы доверяете; напишите кому-нибудь смс-сообщение или позвоните; поговорите с психиатром или лицензированным специалистом и пройдите через дверь свободы. Возможно, вы станете тем, кто начнет цикл исцеления сразу же.


Тамара Конвей, дипломированный психотерапевт, жена пастора и мать четверых детей. Этим летом выйдет ее книга «Убить девочку».

Исцеление — это индивидуальное и совместное действие, создающее циклы роста.