Молящиеся руки

В доме было еще 16 братьев и сестер, и два брата из семьи Дюреров поняли, что у их бедного отца-ювелира не хватит средств, чтобы помочь осуществить их мечту о продолжении художественного образования. Они заключили соглашение, бросив монетку. Один из них будет учиться в академии, в то время как другой будет работать в шахте. После окончания учебы они поменяются местами.

Победителем жеребьевки стал Альбрехт Дюрер, который на четыре года уехал в Нюрнберг изучать искусство. Его брат Альберт финансировал его, работая на шахте. Когда, ставший впоследствии знаменитым, художник вернулся, семья и вся деревня устроили в его честь ужин. Именно тогда Альбрехт хотел поменяться местами, чтобы реализовать их общие стремления. Теперь он отправится на рудники, а Альберт — в академию.

После некоторого молчания брат со слезами на глазах и поднятыми руками отказался меняться местами. Очевидно, из-за работы в шахте у него появился артрит, повредивший его пальцы, лишив его каких-либо художественных способностей, которыми он, возможно, когда-то обладал. Он был рад успеху своего брата и жил за счет его известности.

Отдавая дань уважения самоотверженности и самопожертвованию своего брата, Альбрехт изобразил его руки в знаменитом сегодня эскизе под названием «Молящиеся руки», который хранится в Вене, Австрия. Возможно, вы о нем не слышали. Но, увидев его, вы вспомните, что где-то его уже видели раньше. У многих дома, в офисе или на каком-нибудь экспонате из христианского книжного магазина висит эта репродукция.

Являясь чем-то большим, чем христианский китч, эти молящиеся руки символизируют потерю, самопожертвование и щедрую благотворительность братской любви. Кто-то может возразить, что в Писании говорится, что послушание лучше жертвы (1 Цар. 15:22). Но обратите внимание на то, что внутреннее жертвенное послушание лучше, чем внешняя непокорная жертва. Иными словами, именно смирение и послушание Иисуса привели к самоотверженной и жертвенной смерти, даже к смерти на кресте (Флп. 2:8).

Как прекрасно было передать эти чувства в форме сложенных в молитве рук! Именно жертва является основной валютой Царства Божьего. Именно жертва отличает истинного христианина от номинального. Именно жертва положила начало движению, и именно жертва положит ему конец.

Идет ли речь о том, чтобы пожертвовать своей молодостью ради члена семьи, своим богатством ради организации, своими лучшими годами ради миссионерской работы за рубежом, своей энергией ради Евангелия или своей жизнью ради нашей Адвентистской миссии, знайте, что мы делаем это подражая, имитируя, прославляя и являясь учениками Сына Божьего, чьи руки сейчас сложены в молитве о нас.


Джастин Ким, редактор журнала “Адвентистский мир”.