Фото: Дик Дуерксен
Фото: Дик Дуерксен

«Пожалуйста, Боже…»

История 28.02.2024
Позволь мне рассказать тебе историю
Дик Дуерксен

Я молча наблюдал, как на лице Герба появилась гримаса отчаяния. Затем сильный шепот нарушил тишину. «НЕТ! Только не мои очки!»

Мы плыли в заливе Сан-Франциско, прокладывая наш путь вокруг острова Алькатраз, и, поймав летний ветер, в направлении моста Золотые Ворота. В облачный калифорнийский день присутствовали сильный ветер, бегущие волны и беззаботное общение.

Мы проплыли под мостом вместе с несколькими другими суднами, насладились коротким пребыванием в открытом океане, а затем повернули назад в направлении Острова Ангела.

Наслаждение превращается в катастрофу

Друг из колледжа пригласил Административный совет колледжа Тихоокеанского униона отправиться с ним в однодневное плавание на его большом и прекрасном катере. Д-р Максвелл, президент нашего колледжа, был заядлым моряком и сразу же согласился. Затем он позвонил всем нам, чтобы поделиться хорошей новостью.

«Это будет в следующий вторник, — сказал он, — и вам понравится!»

На причале мы внимательно прослушали инструкции капитана. Он рассказал, где находятся спасательные жилеты, как ходить в сильную качку, как смывать унитаз и когда будут готовы бутерброды.

«Все понятно», — подумал я, запахнув пиджак на холодном ветру.

Я еще не бывал на Острове Ангела, хотя остальные члены моей семьи были здесь несколько месяцев назад во время школьного велосипедного тура. Остров Ангела – самый большой остров в заливе Сан-Франциско и с конца 1800-х годов служит иммиграционным центром обработки, и «последней остановкой» тысяч солдат, отправлявшихся по Тихому океану. Сегодня — это Парк штата Калифорния с холмами и пляжами, идеально подходящими для семей, любящих велосипеды.

Мы оставили велосипеды дома, но с нетерпением ожидали экскурсии по некоторым старым правительственным зданиям, пришвартовавшись в бухте Аяла.

Когда наш капитан медленно завел нас на причал, один из наших администраторов, Герб Форд, прыгнул на плавучий док, сказав, что поможет пришвартоваться. Когда Герб ступил на деревянный док, все задвигалось, и мы беспомощно наблюдали за тем, как он упал с дока в воду. Когда он вынырнул из воды, мы увидели, что очки, которые были на нем, когда он уходил под воду, исчезли! Они упали и теперь были где-то глубоко в темных водах Залива Сан-Франциско!

Думаю, что на несколько секунд все затаили дыхание.

Затем я увидел, как вместо обычной улыбки на лице Герба появилось отчаяние. «НЕТ! — прошептал он. — Только не очки!»

Герб — ученый, писатель и мастер слова, человек, который всегда собирает глазами цвета, формы и идеи. Многие люди «смотрят». Герб «видит». Когда его очки восседают у него на носу, он все видит ясно. Без них Герб потерянный человек.

Все члены нашей группы сразу же почувствовали боль Герба. Наше приключение на море превратилось в катастрофу.

Богу не все равно?

Мы всматривались, через бортик катера, надеясь увидеть очки, зацепившиеся за веревку или висящие на ветке водоросли. Мы перешли на док, стали на колени с краю и образовали на поверхности воды тень, чтобы было лучше видно. Мы поговорили с мужчиной, проверявшим наши билеты в Национальный парк.

«Какова глубина воды под нашим катером?» — спросили мы. —Насколько там прозрачная вода?» «Есть ли здесь акулы?» «У вас есть водолазное снаряжение, которое мы могли бы одолжить?»

Его ответы вызвали ощущение, что ситуация безнадежная. Водолазного оборудования не было. Глубина была около 4 метров, а вода была очень грязной и холодной. «Вы ничего не увидите внизу, и для ныряния вам понадобится легкий водолазный костюм, — хмуро сказал он. — Мне жаль». И он вернулся к своей работе.

Я сидел на причале, думая об очках, Боге и молитве. «Есть ли Богу дело до очков Герба?»

На пляже два рыбака чистили свой улов. Я отправился к ним, размышляя, как они могли бы помочь, и, как к ним обратиться. На половине пути Бог побудил меня помолиться. Снова. «Может быть, Ему все-таки есть дело до очков Герба», — подумал я.

«Господь. Герб не видит без очков. Да, он способен разобрать формы и очертания, но не более. Ему понадобятся эти очки. На самом деле, он нуждается в них прямо сейчас! Если есть способ найти их, укажи мне его».

«Здравствуйте, — я старался казаться мудрым, приветствуя рыбаков. — Один из моих друзей потерял свои очки около причала. Вы могли бы как-то помочь с их поиском?»

«Глупый вопрос», — прокричал я про себя.

«О, нет! — воскликнул один из них. — Я не знаю, чем мы могли бы помочь, но у нас есть трубка и очки для подводного плавания. Вы можете ими воспользоваться, если решите нырнуть и поискать».

Другой рыбак усмехнулся. «У меня также есть легкий водолазный костюм». Он, не торопясь, смерил меня взглядом. «Думаю, вам он подойдет. Возможно».

Выученный урок

Мне не хотелось нырять в темные воды рядом с причалом Бухты Аяла. Мне не хотелось втискиваться в легкий водолазный костюм, который был мне сильно мал. Я не хотел пачкать свои чистые руки в грязи и иле и мало ли еще в чем, что могло находиться под причалом. Я не хотел…

«Я думаю об очках Герба, — тихо прошептал мне на ухо Бог. — Трубка, маска и водолазный костюм. Что тебе еще нужно?»

«Но, Боже, — мой разговор был больше похож на жалобу, чем на молитву. — Я надеялся, что Ты мог бы заставить их нырнуть, или прислать опытного ныряльщика с большим подводным фонарем. Я уже пару лет не нырял в океане, и я не планировал нырять сегодня».

«Ты, — сказал Бог. — Сейчас».

В легкий водолазный костюм было втиснуться нелегко, но с трубкой и маской все было в порядке. Вода оказалась действительно холодной без всяких айсбергов. Грязи было больше, чем я думал. Ощупывая все руками глубоко в грязи, я старался не думать, что могу наткнуться на разбитую бутылку или морского дракона.

«Здесь ничего нет, Герб. Мне жаль».

«Пожалуйста, Дик, поищи еще. Умоляю тебя».

В следующий раз я опять ничего не нашел, и теперь собиралась не большая толпа, чтобы наблюдать за моей неудачей.

«Господь, Гербу нужны его очки, а мне нужно, чтобы на этот раз мое ныряние увенчалось успехом. Пожалуйста, пошли мне очки».

Мои пальцы коснулись чего-то липкого и вязкого, затем моя правая рука ухватила что-то твердое и тонкое – с ручками! Я крепко схватил этот предмет и всплыл на поверхность с поднятой правой рукой. Когда я снял маску, Герб шел ко мне, громко крича и протягивая руки, чтобы забрать у меня свои очки.

Было ли Богу дело до очков Герба? Герб думал, что да. Рыбаки тоже так думали. Служащий Национального парка думал так. Капитан и другие члены нашей группы думали так.

А я? Я полагаю, Бог знал, что мне нужен урок доверия, и Он преподал мне этот урок, заставив нырять в воду.


Дик Дуерксен, пастор и рассказчик, живет в Портленде, Орегон, Соединенные Штаты.