Вирсавия Джейкоб
Надежда вырастает в самых невероятных местах. Она вдыхает жизнь в тех, кто устал, и чье сердце разбито.
«Это кажется нереальным!» Вам когда-нибудь доводилось слышать подобные слова от человека, которого вы надеялись поддержать или подбодрить? «Нереально» не было тем словом, на которое я была готова отреагировать. Я не нашла слов, чтобы ответить на это утверждение, поэтому слушала и задавалась вопросом, неужели я говорила о чем-то неестественном?
Последние несколько месяцев я трепетно поддерживаю отношения со своими сокурсниками на Украине. В рамках своей стипендиальной программы АМУПО, я преподаю им английский язык через интернет. Занятия по английскому языку уровень 2 начались в режиме онлайн в августе 2022 года с тем расчетом, что через пару месяцев продолжатся в очном режиме. Но затем оформление документов затянулось и надежды украинских студентов приехать в АМУПО стали угасать. В начале в нашей группе было пять студентов, а к ноябрю прошлого года обучение решили продолжить только двое.
Пытаясь поддержать их, я делилась духовными размышлениями, основанными на библейских отрывках, дающих утешение и надежду. Мы проводили какое-то время, делясь своими опытами и молитвенными нуждами. Иногда я рассказывала о жизни на Филиппинах, особенно здесь, в АМУПО. Я рассказывала о голубом небе, теплой погоде, зеленом кампусе, ливнях, парке, где могут играть их дети, и так далее, надеясь оживить их представления об АМУПО.
«Нереально»: ответ одного из моих сокурсников побудил меня к проверке реальности. По сравнению с их реальностью, то, о чем я рассказывала, казалось нереальным. Для человека, являющегося прагматиком, который легко замечает нехватку чего-то, разбирает по полочкам и много раз анализирует ситуации, надежда может улетучиться в момент. Смогла бы я увидеть Пастыря в том хаосе, который переживали мои сокурсники? При воздушных налетах, постоянном отключении электричества и отопления, смогла бы я по-прежнему видеть Пастыря, Который защищает и заботиться? Была бы моя надежда непоколебимой?
Недавно я узнала, что иметь надежду — это выбор. Когда мы противостоим великанам, мы можем сохранить или оставить эту надежду, в которой, как мы утверждаем, мы пребываем. Надежда вырастает в самых невероятных местах. Она вдыхает жизнь в тех, кто устал, и чье сердце разбито. Надежда — это оливковая ветвь в клюве голубя после апокалипсиса. Надежда оживает, когда мы доходим до точки и обнаруживаем свою жизнь в руках Того, Кто намного больше нас.
Надежда, которую мы имеем в Иисусе Христе, надежная, истинная, вечная, личная и доступна всем, кто готов ее выбрать. Наша надежда исходит от Бога. Его обетования вечны, потому что Он никогда не меняется.
Перед лицом обескураживающих обстоятельств я молюсь о том, чтобы иметь «нереальную» надежду.
Вирсавия Мейвальд Джейкоб, аспирантка докторской программы в области изучения межкультурных отношений и миссиологии в Адвентистском международном университете последипломного образования в Силанге, Филиппины. Она замужем за Эндрю, и у них есть маленький ребенок.