Фото: Алли Рифер
Фото: Алли Рифер

Псалом хвалы

История 03.04.2023

Позволь мне рассказать тебе историю

Дик Дуерксен

Это было невозможно, словно собирать пазлы из частей, которые находились в десятках разных коробок. Мы были готовы сдаться, отказаться от наших целей, собрать свои чемоданы и отправиться домой.

Мы сняли хижину высоко в Скалистых горах и с уверенностью расположились там. Мы знали, что вчетвером сможем найти способ, разработать маркетинговый проект, который двенадцать университетов могли бы использовать для того, чтобы «объективно» набирать учеников средней школы. Мы были избраны нашими сверстниками, мудрыми руководителями, которые верили, что мы можем совершить маленькое чудо. Но после нескольких дней и десятков великих идей наши урны наполнились «скомканными» решениями. Ничего не получалось.

«Нам нужно обратиться к Господу», — сказал один из нас.

«Когда Давид не мог найти ответ, он просто писал псалом. Так ведь?»

Мы провели вечер пятницы на крыльце, смотря на закат в горах и читая псалмы царя Давида.

«Ты жил в горах, — указал на меня один из мужчин. — Поэтому, отведи нас в субботу туда, где мы сможем услышать голос Бога».

«Я как раз знаю такое место», — сказал я с довольной улыбкой.

* * *

Суббота была днем покоя. Время для того, чтобы отложить работу и отпраздновать Божий дар благодати. Отличное время для того, чтобы услышать Его голос.

Мы взяли для пикника яблоки и бутерброды с ореховым маслом, а также десяток бутылок воды и поехали вглубь Скалистых гор.

«Гора Эванс — одна из 58 вершин Колорадо, высотой более 4 267 метров, — сказал я ребятам. — Высота этой горы 4 347 метров и на ней есть дорога, которая ведет почти до самой вершины.”

Мы поехали вверх, над толпами людей у озера Эхо, над лесом низкорослых деревьев, огибая множество «слишком опасных» углов и мимо гранитных валунов, похожих на кости отдыхающих динозавров. Горные зверьки — пищуха и сурок — просвистели предупреждение, когда мы проезжали. Везде с горы открывался вид на тысячи миль. Мы часто останавливались, разговаривая тихо, с благоговением. Между остановками Серж читал вслух Псалом 97.

«Да рукоплещут реки,

Да ликуют вместе горы;

Пред лицом Господа».

На высоте ниже 3962 метров горное озеро питает семьи диких цветов на большой территории арктической тундры. Мы заехали на парковку, надели тяжелые куртки, шапки и перчатки и пошли мимо озера по каменистой тропе в то место, где я часто находил диких белых горных коз. Это опасное место на горе с гигантскими гранитными валунами и клочками зеленой травы рядом с 609-метровым обрывом в темный каньон.

* * *

Когда мы уселись рядом с парой больших валунов, было слышно тяжелое дыхание и одышка людей, непривыкших к подъему и физической нагрузке.

«Напомните мне, зачем мы так высоко забрались», — осуждающе посмотрел на меня один из мужчин.

«Вы хотели попасть туда, где можно услышать Божий голос, и получить слово от Господа», — ответил я.

Наше дыхание постепенно восстановилось, и мы начали наслаждаться видом. Именно в этот момент появилась большая горная коза с двумя озорными козлятами. Она прекрасно видела нас, однако бесстрашно прошла рядом с нами, и повела своих козлят на травяную лужайку рядом с нашими валунами. Козлята заметили нас, но, подражая своей маме, проигнорировали нас, превратив ярко красные цветы в десерт.

Первым заговорил Серж. «Я еще никогда в жизни не находился в такой близости от дикого животного!»

«Мы тоже», — откликнулись другие.

«Это не опасно?» «Нам можно разговаривать?» «Они не кусаются?» Затем на горе воцарилась тишина, было слышно лишь, как жуют горные козы.

«Слава Богу, от Которого все благословения».

Я не помню, кто начал петь, но хорошо помню песню. Это было славословие прямо из сборника гимнов. Возможно, даже в сопрановом ключе. Соло быстро переросло в квартет, так как мы все присоединились к пению, имитируя глашатаев Царя на горной вершине.

Козы перестали жевать и уставились на нас; они немного наклонили головы, как будто пытаясь расслышать слова.

Далее последовали «Как дивна благодать Твоя», «Короткий разговор с Иисусом», «В саду», и все гимны и песни, которые мы могли вспомнить из субботней школы, церковных и семейных богослужений. Мы пели тенором, басом, баритоном, альтом и другими голосами, которые, казались нам подходящими. И, хотя, я уверен, что это звучало ужасно, козам понравилось. Мама повернула голову и сказала козлятам слушать внимательно. Козлята не обращали на нее внимания и играли в салки, бегая вокруг валунов. Пока у нас не закончились песни.

«Я больше ничего не могу вспомнить». Мне кажется, первым сдался Серж.

Когда мы прекратили петь, козлята вернулись к маме, улеглись рядом с ней и посмотрели на нас. Внимательно. Будто, пытаясь угадать, каким будет наш следующий трюк. Мама не обращала на них внимания и смотрела только на нас. Наконец, она «заговорила».

«Спасибо за то, что посетили наш горный собор и спели нам такие прекрасные песни».

Конечно же, она не произнесла это словами, но выражение ее глаз, то, как двигались ее уши, и тона, которые она выбирала для блеяния сделали ее голос почти человеческим. Она сказала, что ей понравилось пение, и она была благодарна за то, что мы пришли. Она была довольна, что мы были добры к ее козлятам. Она радовалась, что Творец свел нас вместе для этого времени поклонения.

Мы поблагодарили ее за доброту, за внимание и принятие, даже несмотря на то, что иногда мы фальшивили.

Она засмеялась, по крайней мере, так это прозвучало, встала, позвала своих козлят и начала спускаться по крутому склону в каньон.

Затем она остановилась, двое козлят тихо стояли рядом, и отчетливо обратилась к нам. «Бее-бее-беее-бееее».

Через мгновение они исчезли.

Мы долго сидели молча.

«Помните 97-й псалом, — прошептал один из нас. — Да ликуют горы, да рукоплещут реки, и (возможно) даже горные козы поют Ему хвалу! Если Пастырь-Царь сегодня был здесь, в псалом была бы включена строка о горных козах, воспевающих хвалу».

Когда мы вернулись в хижину, нам потребовалось всего 30 минут, чтобы написать прекрасный проект.

Дик Дуерксен, пастор и рассказчик, живет в Портленде, Орегон, Соединенные Штаты.