Делегаты молятся на сессии Генеральной Конференции 2015 года в Сан-Антонио, штат Техас, США. Фото: Доминик Жех / Адвентист Ревью
Делегаты молятся на сессии Генеральной Конференции 2015 года в Сан-Антонио, штат Техас, США. Фото: Доминик Жех / Адвентист Ревью

Справедливость. Милость. Смирение

Глобальный взгляд 28.02.2024

Составные организационной дисциплины

Наша миссия, это грандиозное партнерство, в которое мы вступили с Богом по провозглашению Трехангельской вести, имеет преимущество благодаря структуре и организации. При нашей всеобщей поддержке структура Церкви адвентистов седьмого дня обеспечивает систему для того, чтобы организовать эффективное провозглашение Евангелия. Однако иногда случается так, что организации не соответствуют условиям, принятым представительным большинством церкви. Природа соглашений, заключаемых организациями Церкви адвентистов седьмого дня и средства, с помощью которых может быть достигнуто единство являются темой данной статьи.

Распоряжение, обязательное для выполнения

Начнем с того, что церковную дисциплину придумала не церковь. Ее создал Бог. Десять заповедей, являющиеся выражением Божьего характера любви, показывают, как мы должны относиться к Богу и другим людям. Будучи грешниками, мы нарушили Божий совершенный закон любви, но, когда мы принимаем Его спасение, Бог оправдывает нас, и в этом абсолютно нет нашей заслуги. Затем происходит освящение, так как мы должны все больше и больше становиться похожими на Него, и все это Его силой. Этот процесс требует мягких дисциплинарных мер, способствующих улучшению наших отношений с Господом, так как Он хочет восстановить в нас Свой образ. Значит, дисциплина (наказание) является частью и посылом плана спасения. Это средство для укрепления отношений с Господом.

Мих. 6:8 обеспечивает рамки для церковной дисциплины. В нем говорится о том, что Бог показал нам, что от нас ожидается, и, прежде всего, это действовать справедливо. Мы должны проявлять уважение и любовь к Божьим заповедям, и поступать должным образом. Несмотря на то, что мы понимаем, что должны поступать правильно, мы не всегда делаем это. Поэтому, вторым моментом в Мих. 6:8 является то, что мы должны любить дела милосердия.

Милосердие является другим аспектом наказания, цель которого приблизить нас к Богу в отношениях любви. Бог не просто отвергает нас из-за того, что мы поступаем неправильно. Он проявляет к нам милость. Мы также должны следовать Его примеру. Это не означает, что мы оправдываем грех. Это означает, что мы фокусируемся на восстановлении отношений с Богом и братьями и сестрами. В последней части формулы дисциплины Михея говорится, что мы должны смиренномудренно ходить пред Богом, подчиняя всякое наказание Его мудрому водительству.

Суть концепции церковного наказания заключается в полном восстановлении в человеке Божьего образа.

Церковь не выдумала какие-то странные дисциплинарные меры лишь потому, что ей так захотелось. «В Библии и трудах Духа Пророчества простым и доступным языком разъясняется великая ответственность, которая лежит на народе Божьем в поддержании своей чистоты, непорочности и духовного усердия. Если же члены Церкви становятся безразличными или уклоняются от истины, Церковь должна стараться пробудить их для Господа»1.

Суть концепции церковного наказания заключается в полном восстановлении в человеке Божьего образа.

В самом начале существования нашей церкви, еще до того, как у нас была Генеральная Конференция, люди с большой неохотой принимали какие-либо догмы, которые заставляли их верить определенным образом. Все зависело от человека. Они не хотели символов веры, кроме Библии. Однако по мере развития церкви, возросла необходимость в порядке и, когда была образована Церковь адвентистов седьмого дня, стало ясно, что определенные правила и процедуры будут способствовать ее гладкому функционированию.

Соглашение

На организационном уровне Церковь представляет принципы, а в некоторых случаях инструкции относительно того, как мы должны поступать, поддерживать отношения и быть частью Божьего народа Остатка последнего времени. Эти принципы и инструкции записаны в политике церкви, которая принимается на специальных собраниях. Церковное руководство настолько важно, что, несмотря на то что изменения могут приниматься в качестве рекомендаций на Годичном совещании Совета или Исполнительного комитета, затем они выносятся на голосование сессии Генеральной Конференции. В Церковном руководстве, главным образом, описывается церковная дисциплина в контексте поместной церкви. Однако можно увидеть, как это также относится к местной конференции, униону, дивизиону Генеральной Конференции и Генеральной Конференции, представляющей всемирное поле, так как каждый сотрудник Церкви является членом поместной общины.

Когда человек, принявший Иисуса Христа своим личным Спасителем, становится членом Церкви адвентистов седьмого дня, он соглашается с вероучением Церкви и обещает жить в соответствие с ним. Если случится так, что они перестанут следовать вероучению адвентистов или решат не следовать образу жизни адвентистов, то они отступают от принятого ими ранее обязательства быть членом церкви. Членство в Церкви адвентистов седьмого дня сохраняется по согласию тех, кто является членом поместной церкви.

Также и на уровне организации Церковь адвентистов седьмого дня функционирует на основе общего согласия. Посредством этого согласия разрабатываются рабочие принципы церкви. Это общепринятые соглашения относительно того, как мы будем выполнять миссию церкви, не мешая и не ссорясь друг с другом. Эти соглашения — не Библия, но основаны на библейских принципах, чтобы мы могли гармонично трудиться под водительством Святого Духа, чтобы выполнить Его миссию. Заметьте, что конечная цель Церкви адвентистов седьмого дня — не просто иметь организацию, которая хорошо работает и старается служить своим членам и помогать обществу. Такая цель, несомненно, тоже есть. Но главное предназначение Церкви адвентистов седьмого дня — провозглашать Трехангельскую весть Господа и приготовить людей к скорому пришествию Иисуса.

Авторитет руководящих документов, разработанных Церковью, основан на нашей структуре управления. «В Церкви установлена представительская форма внутреннего управления, при которой исполнительные обязанности и полномочия возложены на ряд организаций и учреждений, а также на их полномочные органы, советы и должностных лиц, в соответствии с предписаниями уставов, уставных положений, рабочих курсов и руководств»2. Тот факт, что наше управление является представительским означает, что в принимаемых решениях представлены голоса всемирного поля. Все элементы Церкви задействованы в принятии решений, по поводу того, какой будет политика и согласие следовать этой политике.

Церковные организации не могут просто принимать решения, делать, что им захочется, не подрывая при этом структурной целостности Церкви. Мы связаны вместе посредством организационного согласия, чтобы быть частью адвентистской семьи. «Орган, состоящий из полномочных представителей, получает статус организации на основе доверия. Официальное признание… не возникает само по себе, автоматически, и не является бессрочным. Это результат официального решения Исполнительного комитета или полномочного собрания/съезда вышестоящей церковной организации. Организационное членство и статус предоставляются тем самостоятельным образованиям, которые удовлетворяют определенным условиям, вклю­чая верность Основным положениям вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня, соблюдение внутрицерковных норм и положений, компе­тентность руководства и надлежащий уровень финансовой деятельности, а также готовность к решению проблем и использованию возможностей миссии Церкви. Членство и статус полномочного органа могут быть пересмотрены, изменены или аннулированы решением организации того уровня, на котором принималось решение о предоставлении этого статуса»3.

«Принятие решений основывается на коллективных процедурах, предполагающих участие членов». Один человек, даже, если он является президентом организации, не может издавать политические указы или определять статус организации. «Высшая власть в рамках полномочий, предоставляемых любому уровню церковной организации, принадлежит полномочному собранию»4. Любое решение или действие, предпринимаемое организацией, может быть пересмотрено или изменено ее членами. Далее, любое решение, принятое членами или избирательным комитетом, может быть пересмотрено вышестоящей организацией. «При возникновении разногласий внутри или между организациями или учреждениями по вопросам, которые еще не отражены в Уставе, Уставных положениях или Рабочем курсе Генеральной Конференции или в решениях Исполнительного комитета ГК, принятых на Годичных совещаниях, надлежит обратиться к ближайшей вышестоящей организации, которая непосредственно не вовлечена в данный вопрос»5. Высшей властью в организации обладает сессия Генеральной Конференции, которая превосходит любую другую организацию.

Устав и Уставные положения Генеральной Конференции, Заявление о миссии и собранные или измененные стратегии, принятые на Сессиях Генеральной Конференции и Годичных совещаниях Исполнительного комитета Генеральной Конференции, можно найти в Рабочем курсе Генеральной Конференции. «Именно поэтому Рабочий курс является авторитетным голосом Церкви во всех делах, относящихся к миссии и административной работе Церкви Адвентистов Седьмого Дня во всем мире»6. Нет, Рабочий курс — это не Священное Писание, но это то, чему решили следовать все организации Церкви адвентистов седьмого дня посредством представительского управления нашей организации. Если возникает несогласие с политикой, то, согласно нашей структуре, мы подчиняемся решениям, принятым соответствующей представительной организацией.

Строгое следование Рабочему курсу Генеральной Конференции помогает сохранить единство Церкви. Если необходимо отступить от политики, организации должны запросить предварительное одобрение Исполнительного комитета Генеральной Конференции. «В том случае, если, согласно законодательству (или изменениям в законодательстве) какой-либо страны, соблюдение определенных положений Рабочего курса будет истолковано как нарушение закона, то соответствующая церковная организация должна действовать в соответствии с законом, если выполнены следующие условия:

а) После консультаций с дивизионом было установлено, что рас­сматриваемые положения Рабочего курса действительно нарушают законодательство данной страны.

б) Соблюдение требований закона не означает нарушения принципов Священного Писания»7.

Сотрудники организации, занимающие посты исполнительных руководителей подотчетны своим вышестоящим органам. «В обязанность должностных лиц и руководителей всех уровней входит строгое следование в своей работе Рабочему курсу Генеральной Конференции. Лица, не способные или не желающие руководствоваться данным Рабочим курсом, не могут оставаться на руководящих постах в исполнительных органах и должны отзываться со своих постов соответствующими полномочными собраниями/съездами или органами управления/комитетами»8.

Призыв

Эллен Уайт пишет: «Нередко Господь наставлял меня и говорил, что суждение одного человека не должно быть подчинено суждению другого». Господь уважает право человека на собственное мнение, поэтому и мы не должны принуждать людей к чему-либо. «Никогда не следует считать, — продолжает она, — будто для контроля за ходом дела и для планирования работы на будущее достаточно мудрости и силы ума одного или нескольких человек. Тем не менее, когда на сессию Генеральной Конференции собираются братья со всех миссионерских полей, не следует упрямо отстаивать личную независимость и личные суждения, надо подчиниться суждениям всего братства. Никакой работник никогда не должен считать достоинством упрямое отстаивание своей независимой позиции, противоречащей общему решению всех братьев»9.

Ходить в смирении перед Богом значит осознавать, что ум одного или нескольких человек не обладает достаточной мудростью. Мы сильнее вместе. Вот почему мы совместно принимаем церковный Рабочий курс и пункты Церковного руководства. Святой Дух действует через водительство коллективного органа, как говорит нам Писание: «при многих советниках народ благоденствует» (Притч. 11:14).

Мы должны починиться, во-первых, Господу, а затем сообществу верующих, и признать, что можем не знать всех ответов. Мы можем попросить Господа помочь нам лучше понять, как относиться к конкретному вопросу, с которым мы не можем согласиться, и Господь наставит нас на всякую истину и объединит. Некоторые путают единство с единообразием. Единство не означает, что все должны верить, что голубой является лучшим цветом. Это означает лишь то, что наши сердца будут едины в достижении цели, не гневаясь и не выступая против тех, кто предпочитает в интерьере своей церкви зеленый ковер голубому.

Одним из лучших способов достижения единства и гармонии является средоточие на наших личных отношениях с Иисусом и Его миссии для Церкви. Эллен Уайт пишет: «Братья мои, не допускайте ничего, что могло бы разобщить вас друг с другом и с Богом. Не говорите о расхождениях во мнениях, но объединяйтесь в любви к истине, какова она есть в Иисусе. Предстаньте пред Богом и укажите на пролитую кровь Спасителя как на гарантию вашего права просить помощи в борьбе со злом. Ваши мольбы не останутся не услышанными»10. Мы должны понимать, что все, что относится к дисциплине/наказанию связано с нашими личными отношениями с Господом и, насколько мы готовы подчиниться тому, что хочет Бог, и, что Он показал через Его организацию в представительской форме.

Если церковная организация приняла определенные принципы, но организация не работает в соответствие с принятой политикой, это создает сложную ситуацию. Наша церковная иерархия, политика и действия имеют один основной постулат: что все мы обращены. Однако это может не относиться ко всем людям, в любое время и на всех организационных уровнях. Именно в этом и заключается проблема. Если бы мы все были обращены и соединены со Христом, нарушений никогда бы не происходило, но даже, если бы что-то и произошло, мы бы раскаялись в этом. «Если отложить в сторону гордость и самолюбие, — пишет Эллен Уайт, — большинство проблем можно было бы решить за пять минут»11.

Будь то на собрании поместной церкви, конференции, униона, дивизиона или Исполнительного комитета Генеральной Конференции, гордость может послужить причиной того, что человек или организация проявят мятежность, гнев и непокорность из-за того, что их не послушали. Нужно смирение и признание того, что один человек не может знать всего. Подумайте, что, возможно, большинство под водительством Святого Духа направило всемирную Церковь, и ожидайте дальнейшего света от Господа. Будем же, прежде всего, смиренно подчиняться Богу в Его Слове, а также назначенными Им инструментами управления нашими человеческими отношениями. Объединенные одной целью, мы можем выполнить свою миссию — делать учениками Иисуса Христа, которые живут, как Его любящие свидетели и провозглашают всем людям Вечное Евангелие из Трехангельской вести в приготовлении к Его скорому возвращению.


Пол Дуглас, казначей Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

Tед Вильсон, президент Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

  1. Церковное руководство, с. 62[]
  2. Рабочий курс ГК, B05.1, с. 65[]
  3. Рабочий курс ГК, B05.3, с. 66[]
  4. Рабочий курс ГК, B05.5, с. 66[]
  5. Рабочий курс ГК, B10.22, с. 72[]
  6. Рабочий курс ГК, B15.05, с. 76[]
  7. Рабочий курс ГК, B15.10, с. 76[]
  8. Рабочий курс ГК, B15.15, с. 77[]
  9. Эллен Уайт, Свидетельства для Церкви, том 9, с. 260[]
  10. Эллен Уайт, Свидетельства для Церкви, том 8, с. 11[]
  11. Эллен Уайт, Ранние произведения, с. 119[]