Важнейший элемент

В фокусе - миссия 30.09.2024

Создание сети заботы о тех, кто несет служение за рубежом

Это было в полночь в Бангкоке, Тайланд, в канун Нового года. Охваченные волнением, мои сыновья начали устанавливать фейерверки, которые они уговорили моего мужа помочь им приобрести на китайском рынке несколько недель назад. Но то, что должно было стать веселым вечером со школьными друзьями, превратилось в кошмар, когда в лицо нашему сыну полетел «грандиозный финал» — 12-сантиметровый фейерверк. Я смутно помню, что происходило потом, но помню, как меня окружили школьные товарищи наших сыновей, как я стряхивала горящие угли с лица, волос и ушей моего сына и пыталась оценить его раны в полуночной тьме. Через несколько минут мы поместили его на заднее сиденье нашей машины, где я прижимала к себе его голову, пока мы мчались в ближайшую больницу, где его бегло осмотрели и поместили в отделение интенсивной терапии.

Оставить нашего 15-летнего сына в отделении интенсивной терапии, не имея ни малейшего представления о степени его травм, было одним из тяжелейших переживаний, которые нам с мужем когда-либо приходилось испытывать. Заснуть было невозможно, так как в наших головах крутились сотни вопросов, на которые не было ответов. Были ли мы слишком беспечны, позволив ему зажечь фейерверк? Если бы мы были более внимательны, удалось бы ему избежать травм? Какой урон нанесен его здоровью? Потерял ли он глаз? Что, если в результате этого несчастного случая он ослепнет? Останется ли его лицо изуродованным на всю жизнь? А что, если у него черепно-мозговая травма? Конечно же, взрыв причинил увечья. Но насколько они серьезны? Потребуется ли ему срочная операция ночью, чтобы снизить давление, которое нарастает в его мозгу? Что, если он выжил лишь для того, чтобы в будущем страдать от разрушительных последствий черепно-мозговой травмы?

Вместе мы можем обеспечить заботу и поддержку, в которой нуждаются наши миссионеры, для того чтобы не только выжить на миссионерском поле, но и быть успешными в своей миссионерской деятельности!

А что насчет его эмоционального состояния? Он был один, окруженный странными звуковыми сигналами, и плохо понимал язык. Напуган ли он? Какие вопросы не дают ему уснуть? Плачет ли он? Насколько сильно ему было больно? Может ли он постоять за себя? Или он просто пытается продержаться до утра, когда снова сможет услышать наши голоса и почувствовать наши прикосновения? Эти вопросы беспокоили меня даже больше, чем медицинские. Мне очень хотелось быть с ним в отделении интенсивной терапии, держать его за руку, чтобы он знал, что не одинок.

Со слезами на глазах мы с мужем обнялись, молясь за нашего сына и за лечащий его медицинский персонал. Несмотря на вопросы, которые не давали нам покоя, в конце концов мы заснули беспокойным, прерывистым сном.

В последующие несколько дней произошло много событий. Но через несколько дней после пары операций нашего сына выписали из больницы. В течение следующих нескольких недель произошло чудо и он полностью выздоровел. Это было на самом деле чудо, потому что, если бы вы встретились с ним, вы бы никогда не подумали, что ему в лицо попал 12-сантиметровый горящий фейерверк. Бог действительно был добр к нам!

Большой риск

Наша история уникальна. Но каждый миссионер может рассказать свою историю. Возможно, некоторые не переживали подобные травмы, в то время как другие могли пережить что-то и похуже. Но каждый миссионер сталкивается с трудными и проблемными ситуациями, которые оставляют глубокий след в их жизни, а некоторые даже шрамы на всю жизнь. Мы признаем, что это риск, который является неотъемлемой частью миссионерского служения в другой стране.

Павел был миссионером, которому трудности были знакомы не понаслышке. Во 2-м Послании к Коринфянам он перечисляет испытания, через которые ему пришлось пройти: множественные избиения, побивание камнями, несколько кораблекрушений, дни и ночи в открытом море, опасности от рек, бандитов, от тех, кому он служил, и от тех, кто был с ним – за которые сегодняшние миссионеры получили специальную помощь в рамках процесса выздоровления. Но, хотя он и научился радоваться в своих немощах (2 Кор. 12:9) и быть довольным в любых обстоятельствах (Флп. 4:11–13), он также понимал, насколько важно иметь чью-то поддержку. В своих посланиях он восемь раз обращается к своим читателям с просьбой молиться о нем. Иногда он просил молиться об успехе его служения. Но иногда его просьбы были более личными, так как он просил о защите от опасности или освобождении из тюрьмы.

Но Павел нуждался не только в молитве. Незадолго до своей смерти он написал из тюрьмы, прося Тимофея «прийти к нему скоро» и привести с собою Марка (2 Тим. 4:9). Все остальные ушли, и, хотя его вера в Бога никогда не ослабевала, Павел знал, насколько ценно человеческое общение в трудные времена. В Еккл. 4:9, 10 сказано: «Двоим лучше нежели одному… ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его». Я уверена, что Павел понимал это и был достаточно уверен в себе, чтобы обратиться за поддержкой, когда больше всего в ней нуждался.

Определенный уход

Хотя немногие из наших миссионеров сегодня сталкиваются с кораблекрушениями или, подобно Павлу, подвергаются избиению камнями, а благодаря средствам связи и транспорту поддерживать связь с семьей и друзьями дома легче, чем во времена Джона Эндрюса, реалии миссионерской жизни не менее трудны. Беды происходят не только из-за того, что мы живем в греховном мире, но и из-за того, что наши миссионеры действительно сражаются с начальствами, властями и «духами злобы поднебесными» (Еф. 6:12). Когда миссионеры вступают в духовную войну с врагом на вражеской территории, сатана удваивает свои усилия, чтобы воспрепятствовать успеху. И он делает все, что в его силах, чтобы лишить надежды и свободы хотя бы одного грешника, часто направляя свои нападки непосредственно на миссионеров и других евангельских работников.

Raw pixel / iStock / Getty Images Plus / Getty Images Plus

В свете этого Генеральная Конференция признала необходимость усовершенствования системы поддержки миссионеров, особенно в связи с инициативой «Новый подход к миссии», в рамках которой призывы к миссионерской работе и ее бюджет корректируются таким образом, чтобы уделять больше внимания охвату Евангелием тех, кто еще им не охвачен, и созданию малых групп там, где в настоящее время их нет. В виду осознания того, что эти работники передовой будут работать в более изолированных и сложных условиях, была учреждена новая должность — менеджер по поддержке сотрудников, осуществляющих служение за рубежом (ISE), чтобы разработать комплексную систему поддержки миссионеров ГК, работающих за пределами своих местных дивизионов. Но какая помощь должна оказываться миссионерам?

Хэрри Хоффман, руководитель службы поддержки членов или миссионеров, определяет поддержку миссионеров, как предоставление комплексной помощи, которая отвечает физическим, эмоциональным, духовным и социальным нуждам людей и семей, задействованных в служении за рубежом. Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить их благополучие и эффективность выполнения служебных обязанностей, и включает в себя различные услуги, такие как консультирование, медицинское обслуживание, разбор полетов, обучение и постоянную поддержку, которые помогают отдельным лицам и их семьям преуспевать в сложных условиях. Хотя мы все еще изучаем, как все это выглядит в контексте нашей миссионерской программы, мы полны решимости сделать все возможное, чтобы помочь нашим миссионерам не просто выживать, но и преуспевать на миссионерском поле.

Система поддержки

Когда я вспоминаю наш собственный опыт служения на миссионерском поле, в том числе и несчастный случай с нашим сыном, я понимаю, что мы справлялись с трудными ситуациями, потому что у нас была группа поддержки, которая находилась рядом с нами, как в радостные, так и в трудные периоды. Когда с нашим сыном произошел несчастный случай, с нами работала Международная служба по работе с персоналом Генеральной конференции, чтобы обеспечить оплату больничных счетов и, в случае необходимости, помочь осуществить перевозку нашего сына в лучшую больницу. Они молились вместе с нами и поддерживали связь на протяжении всего времени его пребывания в больнице. Руководство местной церкви посетило нас в больнице и, окружив больничную койку нашего сына, молилось о его исцелении. Учителя и ученики школы, в которой учился наш сын, сделали плакат с пожеланиями выздоровления, которые он хранил в течение многих лет. Члены местной церкви приходили к нам домой, приносили еду и молились вместе с нами о выздоровлении нашего сына. Родственники и друзья в нашей родной стране организовали молитвенные цепочки, чтобы о нас молились 24/7. А моя мама взяла отпуск и приехала к нам, чтобы быть с нами и поддержать нас, пока наш сын выздоравливал. Мы обнаружили, что нас поддерживали люди со всего мира, и без этой поддержки наш опыт мог бы быть совсем другим.

Итак, что же можно сделать, чтобы помочь поддержать наших миссионеров?

Усердно молитесь. Обратитесь к руководству вашего дивизиона, чтобы получить информацию о миссионерах, которые осуществляют служение в вашем дивизионе, и молитесь о них. Возможно, вы захотите молиться об одной семье в день, неделю или месяц. Или, возможно, вы будете молиться о миссионерах, осуществляющих служение в особой стране или дивизионе. Также, возможно, вы будете молиться о миссионерах, работающих в одном из наших многочисленных медицинских или образовательных учреждений. Если возможно, свяжитесь с конкретной семьей и спросите, как вы можете о них молиться. Если с ними связаться невозможно, молитесь, чтобы Бог послал им четкое видение цели, Богом предназначенные встречи и мужество перед лицом испытаний. Они также нуждаются в силе, здоровье и крепких семьях. Молитесь об их личной жизни. Некоторые из них учатся воспитывать детей в другой культуре, другие же разлучены со своими детьми, так как они учатся в школе в другой стране. Есть и такие, кто ищет сиделку для престарелых родителей. Молитесь, чтобы, когда они столкнутся с трудностями миссионерского служения, Бог благословил их мудростью и ощущением мира, которое приходит от Его присутствия. Самое главное, молитесь, чтобы служение приносило им радость.

Посылайте посылки. Ничего не радует больше, чем получить посылку из «дома». Я вспоминаю, как наши мальчики сражались за то, кто откроет посылки, которые приходили от бабушки и дедушки. Для них это было важно, потому что победитель мог насладиться мимолетным ощущением «дома», когда открывал коробку. Хотя запах сохранялся недолго, любовь, которую они чувствовал от тщательно упакованных игрушек, книг и футболок, сохранялась. А угощения, присланные для нас с мужем, позволяли нам весело провести мини-отпуск и снять стресс, наслаждаясь вкусами и радостями «дома». Возможно, есть миссионеры из вашей страны или дивизиона, которым бы не помешало «почувствовать вкус дома».

Вкладывайте средства в брак миссионеров. Жизнь на миссионерском поле полна забот и стресса. Здесь приходится сталкиваться не только с постоянными давлением работы, но и с давлением, возникающим от того, что мы видим огромную нужду и чувствуем, что должны что-то изменить. Жизнь миссионера — это работа в режиме 24/7. Часто это означает, что у миссионеров не так много времени, которое они могут посвятить своей семье. Отправка поздравительной открытки для использования на вечернем свидании или спонсирование миссионерской пары в их уединении во время ежегодного отпуска, может многое изменить и говорит о том, что «нам не все равно»!

Возьмите опеку над подростком из семьи миссионеров. Быть ребенком из миссионерской семьи увлекательно, но в то же время сопряжено с трудностями. Одна из проблем, с которой сталкиваются многие наши подростки из семей миссионеров, — это необходимость оставить семью, чтобы учиться в школе. Если вы живете рядом с академией или колледжем, проверьте, есть ли там дети из семей миссионеров, с которыми вы могли бы подружиться. Исследования показывают, что неблагоприятным детским переживаниям, включая травмы, вызванные переездом за границу, можно противопоставить положительный детский опыт, такой как возможность выражать свои эмоции в благоприятной обстановке и заинтересованность взрослых, не являющихся родителями, в их благополучии. Возможно, вы сможете стать наставником подростка или юноши из семьи миссионеров. Как родитель детей из семьи миссионеров, могу заверить вас, что ваши усилия будут оценены по достоинству и могут существенно изменить жизнь ребенка из семьи миссионеров.

Есть много другого, что вы можете сделать для того, чтобы поддержать и позаботиться о миссионерах. Может быть, у вас уже есть какие-то идеи. А может, вам нужно больше идей. А может, вы не уверены, есть ли у вас время и ресурсы для того, чтобы что-то изменить. Я бы хотела призвать вас молиться об этом и попросить Бога показать вам, что вы можете сделать, чтобы помочь миссионерам ощутить вашу поддержку.

Я помню, как один член церкви, пенсионер со скромным доходом, каждый год, когда мы приезжали в отпуск, давал нам пачку шоколадной крошки, чтобы мы испекли печенье для наших мальчиков. Это был скромный подарок, но мы ощущали любовь и заботу. Поэтому, поверьте мне, что бы вы не решили сделать, будь то что-то значительное или незначительное, вы можете что-то изменить! Вместе мы можем обеспечить заботу и поддержку, в которой нуждаются наши миссионеры, для того чтобы не только выжить на миссионерском поле, но и быть успешными в своей миссионерской деятельности!


Эми Витсетт – в настоящее время является в Генеральной Конференции менеджером службы поддержки сотрудников, осуществляющих служение за рубежом.