Джастин Ким
В книге «Зажечь пламя» Стоуэлл Дж. Муди описывает состязание в беге во время древних греческих Олимпийских игр. Другие участники стремились прийти к финишу первыми; в этом же забеге победитель пересек финишную черту с все еще горящим факелом. Это был забег мастерства: одна ошибка могла потушить огонь. Осторожное отношение к пламени приводило к победе.
Обратимся к другой олимпийской истории. Родившийся в 1891 году, Шизо Канакури был первым японским атлетом, прошедшим отбор для участия в Олимпиаде. Вместе с Мишима Яхико они представляли Японию на играх 1912 года в Стокгольме. Интересно отметить, что Канакури был известен тем, что пробежал марафон не за кратчайшее, но за самое длительное время.
Он чувствовал себя обессиленным после 18-дневного путешествия из Японии в Швецию на корабле и на поезде. Из-за стокгольмских летних белых ночей, когда солнце не заходило полностью, у Канакури были проблемы со сном. Он терпеть не мог шведскую пищу. Его тренер заразился туберкулезом и не мог его тренировать. И, наконец, в Стокгольме стояла сильная жара, что, впервые в истории Олимпийских игр, привело к смерти одного из участников.
Несмотря ни на что, Канакури все равно принял участие в соревнованиях, испытал гипертермию и потерял сознание. С чувством стыда и без сил, он тихо покинул соревнования и вернулся в Японию без уведомления чиновников. На протяжении 50 лет Швеция считала его пропавшим без вести, пока один репортер не узнал, что он работает учителем географии в Японии. В 1967 году шведы предложили Канакури возможность закончить свой марафон в Стокгольме. Он бежал и закончил марафон через 54 года, 8 месяцев, 6 дней, 32 минуты и 20,3 секунд. В итоге он сказал: «Это был долгий путь. По пути я женился и у меня родилось шестеро детей и 10 внуков».
Есть состязания, в которых мы должны прийти первыми. Есть состязания, в которых мы должны прийти последними. И есть состязания, которые мы просто должны закончить. Подобным состязанием является наш духовный путь: путь, который призывает нас поддерживать пламя до победного конца. В нашей жизни много суеты, мы проживаем ее без цели, без каких-либо намерений, а потом недоумеваем, что все это значит.
Божий народ, Его народ последнего времени, призван сохранять верность. Держа факел истины и поддерживая огонь, сохраненный предыдущими поколениями, адвентистское движение призвано быть верным до самого конца. Это значит быть верными либо до конца земной истории, либо до конца своей жизни, даже, если это означает бежать более 54 лет.
Мы призваны не к тому, чтобы быть занятыми, первыми, победителями, но лишь к тому, чтобы быть верными. Независимо от того, находимся ли мы в начале пути или уже видим впереди финиш, мы призваны быть верными в жертвенности, послушании, надежде, верности, и заботиться о поддержании огня, независимо от того, сколько на это понадобится времени.