Фото предоставлено Архивом ГК Церкви АСД
Фото предоставлено Архивом ГК Церкви АСД

Сила в малом

Наше наследие 30.01.2024

Чудесная Божья рука в жизни Хемана Гарни

Врезка: данная история – напоминание о том, что сила церкви адвентистов седьмого дня заключается в тех, кто неизвестен и не воспет, но тихо приобретает души для Божьего царства.

Примечание редактора: Эта история адаптирована из книги Нормы Коллинз «Трогательные истории об адвентистах-пионерах».

Хеман и Элиза Гарни были ранними миллеритами и друзьями Джозефа Бейтса. Они одними из первых приняли субботу и стали верными сторонниками Джеймса и Эллен Уайт, и даже оплатили половину стоимости издания видения Эллен Уайт «Небольшому остатку, рассредоточенному за границей».

Хотя мало что известно о семье Гарни, всплыли несколько историй о жизни Хемана, рассказывающих о лодках и чудесной Божьей руке. Ниже описывается один из таких опытов.

Лодка приплыла домой

Хеман был кузнецом и работал на мистера Шермана и мистера Холла на острове Уэст-Айленд, недалеко от побережья Фэрхейвен, Массачусетс, США. Мистер Шерман сказал Хеману, что он может брать его лодку в любое время, когда захочет побывать дома.

Однажды днем, заскучав по дому, Хеман получил разрешение Шермана взять лодку и отправиться в город навестить своих родителей. Он планировал вернуться на следующий день. Над водой уже опустился туман, но он настолько хорошо знал дорогу, что не боялся заблудиться. Проплыв, как ему казалось, три мили, он вдруг услышал чей-то крик «Крепче держи штурвал! Крепче держи штурвал!», что означает «Уйди с дороги!» Быстро наклонившись, чтобы посмотреть под парусом, Хеман увидел корабль практически на его лодке. Он старался уйти, но попал под гик лодки. Его мачты и оснастка были сметены и лодка частично перевернулась.

Эта история жизни является напоминанием того, что сила Церкви адвентистов седьмого дня заключается в жизни и труде тех, кто не известен и не воспет, но незаметно делает работу Небесного Отца по приобретению душ для Его царства.

Моряки на другом судне выловили Хемана в море и затащили его на борт. Ему было так стыдно, когда он пытался объяснить, почему он вышел в море на маленькой лодке в такой туман. Моряки пытались буксировать маленькую лодку, но очень скоро веревка порвалась и они вынуждены были оставить ее на милость ветра и волн. Хелману стало плохо. Он был уверен, что если лодку вообще удастся найти, она будет где-то внизу Западного острова, разлетевшаяся на щепки, ударившись о камни.

Корабль, наехавший на него, а затем спасший его в бушующем море, доставил его в Нью Бедфорд, Массачусетс. Боясь, что его друзья на Уэст-Айленде будут о нем беспокоиться, Хеман быстро заскочил домой, чтобы взять другую шляпу – он потерял ту, что была на нем до этого, в море – и быстро пошел дальше. Его тоска по дому превратилась в переживания и страх, когда он думал о том, что скажет мистеру Шерману. Как он сможет объяснить, что дорогая лодка его друга потерялась или разбилась о камни?

Пройдя около пяти миль вниз по пляжу, он оказался напротив Уэст-Айленда. К этому времени уже почти стемнело, но он смог найти местного владельца лодки, чтобы тот отвез его на лодочный причал Холла. Они успешно добрались до места, и затем мужчина, который привез его, смог вернуться назад до того, как стало совсем темно.

Хеман не был уверен, почему он так сделал, но перед тем, как отправиться домой, он решил проверить лодочный причал Шермана. Там была маленькая лодка, аккуратно привязанная и находящаяся на своем обычном месте. Он не верил своим глазам! Как такое возможно? Он медленно осмотрел ее с носа до кормы. Это казалось невероятным, но на ней не было никаких повреждений. Хеман Гарни, сбитый столку, но благодарный, крепко спал той ночью, несмотря на труднейший день.

На следующее утро он знал, что ему предстоит встреча с мистером Шерманом. После обмена приветствиями он, заикаясь, произнес: «Что ж, мм.., вижу, вы нашли свою лодку».

«Нашел свою лодку? — спросил мужчина, выглядя озадаченно. — Что ты имеешь в виду? Она здесь».

Вздохнув, Хеман рассказал все, что произошло.

Мистер Шерман совсем не думал о лодке с тех пор, как Хеман уплыл в ней; он даже не знал, что ее нет. И вот, она стояла на месте, целая и невредимая.

Уэст-Айленд окружает каменный риф. При отливе некоторая часть рифа видна, но при приливе она покрыта водой. Есть лишь один канал — около 10 метров шириной — по которому лодки могут безопасно пройти. На причале камни были смыты, образовав гладкую дорожку около 4,5 метров шириной, чтобы остановить лодку.

Это и впрямь было загадкой. И молодой, и пожилой мужчина знали, что лодка никак не могла пройти через узкий канал, ведущий на сушу. И даже, если бы ей это удалось, там никого не было, чтобы направлять и привязать ее.

Хеман не сомневался, что «невидимый посредник» позаботился о лодке там, где он ее оставил. Он трепетал и испытывал благоговение при мысли, что небесные ангелы должны были быть посланы, чтобы позаботиться о нем.

Человек дела

Хеман Гарни был человеком молитвы и дела. В своих работах Эллен Уайт несколько раз упоминает, что он присутствовал там, где совершались молитвы об исцелении больных. Главным в его жизни было рассказывать другим о пришествии Господа и помочь им приготовиться к этому.

Хеман не только мастерски управлялся со своей наковальней, но также обладал прекрасным певческим голосом, который часто был слышен, когда он работал в своей кузнице. Будучи известным в миллеритских и адвентистских кругах, как певчий кузнец, он часто получал приглашения выступить с пением на евангельских программах.

В Мемфисе, штат Мичиган, была организована большая группа соблюдающих субботу, и Хеман с Элизой переехали туда в 1866 году. На протяжении 30 лет он был пресвитером поместной церкви, заботясь о стаде, делая их интересы и проблемы своими. Он даже был президентом Мичиганской Конференции в 1869 году. Его очень любили и в церкви, и в городе.

Со временем его здоровье стало ухудшаться и настал момент, когда он вынужден был передать свои обязанности кому-то еще. Он умер 4 августа 1896 года и был похоронен с уверенностью «благословенной надежды» встречи со своим Господом, когда Он придет, чтобы забрать Своих.

История жизни этого посвященного пионера, с начала до конца, является напоминанием того, что сила Церкви адвентистов седьмого дня заключается в жизни и труде «маленьких» людей — тех, кто не известен и не воспет, но незаметно делает работу Небесного Отца по приобретению душ для Его царства.


Норма Коллинз 30 лет работала в Центре наследия Эллен Уайт, сначала в качестве секретаря Артура Уайта, внука Эллен Уайт, затем, в 1995 году, став первой женщиной — заместителем директора Центра наследия Э. Уайт. Норма умерла в 2022 году.